Финграмотности.нет и другие обстоятельства

 

Подавляющее число заемщиков в микрофинансовых организациях не изучают условия кредитования и оформляют займы, «не глядя».

Маркетинговое исследование МФО «Быстроденьги», в котором поучаствовали более 9 тыс респондентов продемонстрировало весьма халатное отношение заемщика к своим кредитным возможностям. Большинство участников исследования признались, что выбрали МФО по рекламе. Что касается условий займов, процентных ставок и сроков погашения, то с ними заемщики знакомятся, бегло просматривая листовку в офисе компании, либо после короткого разговора с менеджером. Лишь 6% клиентов МФО тщательно изучают участников рынка, возможные варианты, сравнивают условия. Для остальных же процесс принятия решения о займе занимает пару минут.

При этом многие МФО делают для повторных и постоянных клиентов скидки, для их дальнейшего привлечения. Поэтому мало кто меняет МФО, в основном клиент остается в той же организации, в которой он оформил первый займ. Нежелание изучать рынок приводит к тому, что заемщик упускает более выгодные возможности: ведь буквально за соседней дверью его может ждать лучшее предложение, чем его текущий займ даже с учетом скидки.

В России принято ругать институт МФО за высокие процентные ставки. А безответственные заемщики, выбирая первую попавшуюся компанию, переплачивают еще больше.

Что касается онлайн-денег, то здесь ситуация противоположная. Отличается сам облик целевого заемщика. Это, как правило, образованные люди, которые активно сравнивают существующие на рынке предложения, в том числе, с помощью различных агрегаторов.

Но основная тенденция все же демонстрирует низкий уровень финансовой грамотности граждан. Эксперты призывают не спешить ругать заемщиков, ведь в большинстве своем микрозаймы оформляют в экстренных ситуациях, когда на скрупулезный выбор просто нет времени.

23.03.2016 18:00 1171 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.