Докажи, что ты не мошенник, и тогда банк возместит убытки по кредитной карте!

 

Банкиры намерены усложнить жизнь заемщиков. На обсуждение Госдумы вынесены поправки к Гражданскому кодексу, согласно которым заемщикам придется доказывать свою невиновность в случае исчезновения денег с их личных банковских карт.

В будущем тексте поправок предполагается освободить банки от обязанности возмещать убытки клиентов, если будет доказано нарушение гражданами правил пользования электронными платежными средствами, что в принципе сделать не так уж и сложно.

оформление кредитной картыТем не менее, если пострадавший от хищения сможет доказать, что банковская карта действительно была украдена и возможности вовремя предупредить банк у него не было, в таком случае банк может сделать исключение. Иными словами, клиенту придется самому искать доказательства непричастности к операции по снятию денег, а на сегодняшний день это входит в обязанности банков. Действующий с 2011 года закон «О национальной платежной системе» обязывает банки компенсировать владельцам карточных счетов суммы, похищенные мошенниками, а в этом году клиенты банков уже вообще не обязаны доказывать свою невиновность в пропаже денег с карточного счета.

Несмотря на эти требования действующего законодательства, вернуть похищенные с банковских карт деньги клиентам удается очень редко, поскольку банки отказываются признавать мошенничество в таких транзакциях. На различных сайтах в сети Интернет можно найти много сообщений возмущенных пользователей, у которых кредитные учреждения не захотели даже принимать заявления о краже денег со счетов. Нет опыта по раскрытию такого рода преступлений и у сотрудников правоохранительных органов. Обычно пострадавшему сообщают, что найти похитителя и вернуть деньги невозможно. Чаще всего пострадавшим просто рекомендуют на будущее застраховаться от мошенничества. Годовая стоимость такой страховки составляет от 600 до 800 рублей в зависимости от банка.

Алексей Голенищев, глава дирекции мониторинга «Альфа-банка», сообщил в своем интервью о том, что у его банка политика клиентоориентирована, в то время как многие банки нацелены по умолчанию на невыплату, особенно если во время хищения средств использовался PIN-код.

Если банк отказался компенсировать пострадавшему украденные денежные средства, клиент может обратиться с жалобой на кредитное учреждение в Центробанк или подать иск в суд. При помощи таких действий, как утверждают многие банкиры и юристы, клиентам часто удавалось вернуть средства. Тем не менее, по данным юридического департамента одного коммерческого банка, в суд обращается не более 20% пострадавших. При этом стало известно, что с мошенничеством самих клиентов банки сталкиваются крайне редко, хотя, по мнению экспертов, отдельные случаи вины клиентов просто не были выявлены.


Если вам необходим срочный микрозайм, то узнать, как его получить, вы можете, пройдя по ссылке.

21.07.2014 19:56 1342 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.