• Реклама:
Публикации
position

Благие займы

 

Как себя позиционируют МФО

Каждая компания, которая хочет добиться успеха, рано или поздно задумывается над концепцией своего продвижения и позиционирования на рынке. На рынке микрофинансовых услуг действуют тысячи различных организаций, у каждой из которых одна цель – привлечь как можно больше клиентов. От того, как себя представляет компания, во многом зависит и то, как ее воспринимают потребители, и какие свои запросы с ее помощью решают.

Само понятие «позиционирование» появилось благодаря Джеку Трауту. Этот термин обрел известность в 1969 г., когда Траут опубликовал статью «Позиционирование   — игра, в которую люди играют на современном, включающем и меня, рынке».

По мнению автора понятия «позиционирование», известные продукты обычно занимают четко обособленные позиции в сознании потребителей. Например, все знают, что BMW — это автомобильная компания, а Coca-Cola – известный поставщик прохладительных напитков…

«КредитОтзыв. Ru» решил поговорить с представителями ведущих микрофинансовых компаний и выяснить, как они позиционируют себя на рынке, какие методы они используют для представления, а также какие результаты получают.

Что такое позиционирование для МФО и нужно ли оно?

Позиционирование для МФО, как и для любой другой компании, предоставляющей какие-либо услуги, это определение места продукта и его продвижение среди других аналогичных компаний. Это искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов. Представители микрофинансовых компаний сходятся во мнении, что позиционирование очень важно и нужно для того, чтобы организация не затерялась среди других представителей рынка.

«Поскольку сегодня в реестре ЦБ РФ порядка 3200 компаний, среди них необходимо выделяться, предлагая, во-первых, качественный и сравнительно выгодный продукт, а во-вторых, продвигая его посредством рекламных и PR- компаний», — считает генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов.

В компании «МигКредит» дополняют эту мысль: «Позиционирование микрофинансовых компаний — это комплексный процесс, состоящий из формирования фирменного стиля, бренда, создания необходимого имиджа, донесения до рынка своей миссии, принципов работы и особенностей. Это принципиально важный для бизнеса момент, который позволяет клиенту понять, чем одна компания отличается от другой, какой компании он может доверять».

«Позиционирование для МФО, считаю, ничем не отличается от позиционирования любого другого бизнеса. Это акцент на сильных сторонах бизнеса, которые важны для потребителя. Мы видим, что компании делают акцент на удобствах получения займа, простоте его погашения. Именно это отличает продукты микрофинансирования от схожих кредитных решений, что и ценит потребитель в большинстве случаев», — считает директор по маркетингу компании «Центр Займов» (ООО МФК «Саммит») Александр Примак.

Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние Деньги», уверен, что микрофинансовые компании работают для людей, которые по тем или иным причинам не могут стать клиентами банков. Это и есть позиционирование МФО.

«МосСберфонд» представляют себя своим клиентам как финансовый супермаркет, прочно закрепившийся на рынке, и работающий на благо интересов потребителя, а также имеющий привлекательные программы лояльности.

«При формировании стратегии позиционирования компании важно правильно расставлять акценты в целевом восприятии бренда по целевым аудиториям. Мы различаем 10 разных групп, с которыми ведем взаимодействие с учетом их интересов. К примеру, в отношении регулятора мы позиционируем себя как компанию, которая работает строго в соответствии с буквой закона, более того – по результатам своей деятельности можем служить примером другим участникам микрофинансового рынка», — говорит Ольга Базанова, директор департамента маркетинга группы компаний «Быстроденьги».

В компании «MoneyMan» соглашаются, что позиционирование — это сообщение для целевых аудиторий, содержащее информацию об уникальности, преимуществах, основных характеристиках продукта или услуги компании, которые могу быть полезны для аудитории.

Как лучше позиционировать микрофинансовые компании?

Компания «МосСберфонд» уверена, что позиционирование современной МФО должно основываться на бережном и внимательном отношении к каждому клиенту, а также создании положительного имиджа низкорисковой и надежной компании. Необходимо наглядно показывать людям, что 800% годовых не имеют ничего общего с действительностью, так как микрокредиты до 30 000 выдаются на небольшие сроки, а займы на суммы свыше 30 000 рублей, как правило, оформляются с сильно пониженными процентными ставками.

«Главное, чтобы так называемый «message» не шел в разрез с тем, что есть на самом деле. Если компания говорит, что она лидер в чем-то, то она должна доказывать это на деле регулярно. Если компания обещает простоту и доступность, то потребитель должен их получить.Наше позиционирование служит зеркальным отражением нашего стремления организовать качественный сервис для клиентов. Быстро и легко – именно так мы позиционируем свои услуги», — считают в микрофинансовой компании «Центр Займов» (ООО МФК «Саммит»).

«Мы помогаем людям достойно выйти из сложной ситуации, получив упрощенный доступ к финансовым услугам и высокий уровень сервиса. Мы стремимся к тому, чтобы в сознании потребителей наш бренд ассоциировался со стремлением к совершенствованию, оперативностью и открытостью ко всему новому. Это компания, где работают люди, которые помогают сделать жизнь других людей немного лучше», — комментируют в «Быстроденьги».

В компании «MoneyMan» считают, что сказать, как должна позиционировать себя МФО, трудно. Организации могут позиционировать себя, свои продукты и услуги по-разному. Разные компании обладают разными свойствами и характеристиками. Есть несколько видов позиционирования, базирующиеся на цене услуги (низкие ставки), качестве услуги (скорость выдачи займа, финансирование через интернет, доставка займа до двери и пр.), на уникальности услуги или продукта. Кроме того, можно позиционировать бренд, товар услуг в противопоставлении другим брендам, товарам и услугам на рынке — такую стратегию и тактику, например, исповедует Tele2 в телекоммуникациях. Следующий вид позиционирования состоит в занятии ниши, удовлетворении потребностей определенной клиентской группы. Например, кредиты для студентов, пенсионеров, молодых родителей и пр. Также существуют типы позиционирования на основе атрибута, например, исторического — 100 лет на рынке, географического — крупнейшая компания в Твери и пр.

«MoneyMan» позиционирует себя как крупнейший сервис онлайн-кредитования в России. Свою особенность компания видит в том, как выстроена модель ведения бизнеса онлайн, которая обеспечивает полностью дистанционный цикл взаимодействия с заемщиком.

«Мы оказываем финансовую помощь простым людям, — говорят в компании «Миг Кредит». – Мы позиционируем себя как компания, которая нацелена на решение повседневных финансовых вопросов жителей по всей России». Еще один принцип позиционирования компании — это честность. «Мы договариваемся о правилах кредитования «на берегу», у нас нет скрытых комиссий и штрафов, и перед заключением договора мы доносим до клиента полную информацию о его займе», — сообщают представители организации.

«Домашние Деньги» так описывают стратегию своего позиционирования: «МФО сегодня – это настоящий финтех, уровня западных банков. Именно такое позиционирование мы выбираем. Компания является признанным лидером по внедрению IT-разработок. Совсем недавно мы объявили о запуске международного финтех проекта DDOnline. Цель проекта – предоставление займов до зарплаты (PDL) полностью в режиме онлайн по всей России».

Онлайн сервис «Робот Займер» делает акцент на своих конкурентных преимуществах.  «Сервис “Робот Займер” — полностью автоматизированный высокотехнологичный FinTech-продукт, ориентированный на мгновенную выдачу займов населению. Таким образом, роботизация сервиса, высокая скорость операций, объективность и отсутствие человеческого фактора при принятии решений по заявкам и разработка и улучшение продукта нашими специалистами внутри компании — то, что помогает нам занимать лидирующие позиции на рынке», — сообщают представители компании.

А зачем вам займ?  Или реальные success storys

Большинство микрофинансовых компаний сходятся во мнении, что МФО должны делать жизнь людей лучше и проще.

«КредитОтзыв.Ru» поинтересовался у представителей микрофинансовых компаний, знают ли они о том, как клиенты используют взятые в долг деньги, и знают ли компании истории, когда займы оказали влияние на жизнь человека и изменили ее.

Оказалось, что большинство компаний не только интересуются тем, как используются клиентами деньги компании, но и имеют в своих архивах живые, интересные истории людей, чья жизнь изменилась в лучшую сторону благодаря полученным займам.

«Мы всегда уточняем цель займа, чтобы понять наших клиентов еще лучше. Недавно мы провели исследование своих потребителей и выложили в интернете его результаты. Сложнее, конечно, с тем, чтобы проверить, действительно ли клиент использовал деньги так, как сказал, — рассказывает директор по маркетингу компании «Центр Займов» (ООО МФК «Саммит»). — У нас, например, есть клиент, владелец службы знакомств. Несколько раз в год она берет у нас займы на рекламу своей компании. Благодаря этому люди чаще находят свою судьбу. Даже сегодня, в эпоху социальных сетей, многие боятся знакомиться в интернете, не говоря уже о знакомствах на улице. Служба знакомств для них – лучшее решение. Можно сказать, что «Центр Займов» соединяет сердца».

«Быстроденьги» помогли 24-летнему предпринимателю из Саратова развить собственное дело. «Алексей Швецов начал свой бизнес в 2012 году. За 4 года его компания по производству и продаже винила и автоаксессуаров StickerBoom разрослась до двух розничных магазинов и сервисного центра по оказанию технических услуг, и помогла ему в этом компания «Быстроденьги». Первоначальных инвестиций у Алексея не было. Вместо этого он оформлял займы на сумму 5000 руб., которые на неделю брал в нашей компании. На эти средства он печатал наклейки и старался как можно быстрее их продать, чтобы вернуть долг. В таком виде бизнес существовал примерно три месяца, пока оборот не достиг 50000 руб.», — рассказывают в компании.

«В Ногинском одна наша клиентка оформила свой первый заём и ходила на рынок неподалеку для его оплаты. Там она познакомилась с продавцом в одной из палаток и уже второй заём брала на их свадьбу. Как она сказала при повторном оформлении своему финансовому консультанту: «Благодаря МигКредит я нашла свою любовь», — делятся историей в компании «МигКредит».

МФО «Домашние Деньги» рассказали такой случай: молодой тверичанин пришел брать займ, чтобы подарить жене дорогой подарок. Жена родила ребенка и сказала мужу, что без айфона последней модели он может из роддома их не встречать.

«Заемщице из Перми были необходимы деньги на срочное лечение матери. На тот момент она уже была нашим постоянным заемщиком и так спешила, что, не заходя на сайт, сразу позвонила к нам на горячую линию, со слезами описала ситуацию. После — оформила займ, получила деньги. Немного позже на одной из площадок в интернете мы нашли отзыв от данной клиентки, где она описала конец истории — займ пошел на оплату операции и необходимых лекарств, родственница заемщицы пошла на поправку», — рассказывают в сервисе онлайн-займов «Робот Займер».

«Мосберфонд» помог студенту со срочной оплатой обучения (иначе ему бы начислили пени). Молодому человеку задержали зарплату, и сумма пени, которые ему начислили бы за неделю, превышала сумму, которую ему нужно было заплатить за займ. Таким образом он смог сэкономить и не допустить неприятной просрочки.

«Масса примеров, когда в «MoneyMan» берут займы микропредприниматели для того, чтобы избежать кассового разрыва. Им требуются небольшие деньги до 30 тыс. рублей на короткий срок до двух недель. Банки не станут кредитовать таких клиентов, а компании альтернативного кредитования помогают справиться с временными финансовыми трудностями», — рассказывают в компании.

Напомним, что по данным разных исследований, чаще всего люди берут займы в микрофинансовых компаниях на неотложные нужны, когда иные источники личного получения денег недоступны или неудобны.

Марина Садчикова

При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете
Ваше мнение:

Добавить ваше сообщение

Хотите следить за обсуждением, не оставляя своего комментария?
Подпишитесь здесь!

Заголовок: (укажите тему сообщения)

Ваш текст:

Имя, город:

Email (не публикуется):

Отправить

Соглашаюсь с правилами публикации отзывов/комментариев
на сайте Kredit-otziv.ru

ТКС банк
`

Свяжитесь с нами
Наверх