• Реклама:
Новости рынка банков и микрозаймов
c1e7dd90a435b8003a7942a88e5286db

А был ли мальчик?

 

У сотрудников кредитных организаций подготовлены специальные вопросы для тех, кто собирается взять кредит. Информационный портал «Банки.ру» рассказал о самых интересных из них.


Работники кредитных организаций часто задают клиентам самые неожиданные вопросы. Цель этих вопросов – выяснить, насколько человек отвечает требованиям банка как потенциальный заемщик.

Все, даже странные вопросы, задаются строго по инструкции. В ней прописываются все допустимые ответы тех же сотрудников, а также примерные ответы клиентов — такие, которые, следуя логике, заемщики должны дать, тем самым влияя на положительное или отрицательное решение о кредите.

Кредит, которого не было


«При оформлении кредитной карты мне задали вопрос: «Вы брали кредиты?» — рассказала одна молодая женщина. — «Нет», — сказала я». На это специалист банка сообщил ей, что система банка видит, что женщина кредиты ранее все же брала. «Я удивилась, поинтересовалась суммой, датой, когда же я брала кредит, но сотрудница банка не стала мне отвечать. Тогда я спросила о главном: я хотя бы этот кредит выплатила? На этот вопрос сотрудница банка сообщила, что, да, вся сумма погашена. Надо сказать, что я до сих пор под впечатлением», —сообщила клиентка банка.

Как зовут вашего отца?


«Меня как-то спросили в телефонном разговоре, уже после подачи заявки на кредит (причем это был самый первый вопрос): по нашим данным, по вашему адресу вот уже несколько месяцев прописана такая-то женщина, не указанная в заявке на кредит; объясните, кто это?» — вспоминает еще одна клиентка банка. «Черт, я даже растерялась сначала, подумав: кто это и каким образом мог у нас прописаться? Говорю: не знаю, буду разбираться. А когда пошли вопросы «как зовут вашего отца», я уж поняла, что банк просто выясняет мою личность», — добавляет заемщица.
Специалисты банковской сферы указывают на то, что кредитные организации используют все возможные способы для выявления «сомнительных персон». То, как человек реагирует на неожиданные вопросы, как он на них отвечает, может помочь работнику банка собрать всю необходимую для оценки личности клиента информацию.
«Вопросы никогда не задаются просто так, они всегда будут касаться только самого клиента, его реквизитов и его личности для максимально полной идентификации», — уверена управляющий Санкт-Петербургским филиалом Росгосстрах Банка Елена Веревочкина.

А соседи у вас хорошие?


Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов отметил, что в его компании решение о выдачи займа принимается только после того, как персональный менеджер придет домой к клиенту. Он смотрит, обжита ли квартира, не снял ли ее человек на пару дней, чтобы набрать кредитов и исчезнуть, пытается понять, сколько человек здесь проживает. «Именно по ориентации потенциального заемщика в квартире в районе места проживания можно во многом оценить его добросовестность», — считает Бахвалов. Менеджер также может попросить клиента дать ему ножницы или ручку, или задать неожиданный вопрос — к примеру, про соседей. «Это мелочи, но они очень помогают. Ответы на такие вопросы могут показать, живет ли на самом деле заемщик в этой квартире, как он социально активен. Только после этого агент принимает решение, можно ли выдать кредит и на какую сумму», — рассказывает Андрей Бахвалов.

А это ваш паспорт?

Одна из клиенток банка рассказала на портале Банки.ру историю своего обращения за кредитом: «Дело было в январе 2015 года, когда никто и никого не кредитовал, так как ЦБ поднял учетную ставку до 17% годовых. Но втемяшилось мне в голову, что нужно оформить кредитку с милями «Аэрофлота». Предыдущая, выпущенная СМП Банком, как раз попала под санкции Госдепа и Евросоюза. Так вот, в отделении Сбербанка в Москве на Большой Андроньевской (где расположен Среднерусский банк Сбербанка) мне задали вопрос, со своим ли паспортом я пришла в банк. Надо отметить, что после этого я сильно усомнилась, так ли уж нужна мне эта кредитная карта».
«Вероятно, ваша ситуация связана с человеческим фактором — возможно, сотрудник задал вопрос по невнимательности или невольно перефразировал вопрос из скрипта», — отметили в Сбербанке.
Многие банки задают самые простые вопросы, например, спрашивают о смене фамилии, имени, отчества. Это делается для того, чтобы понять, имеет ли человек непогашенные кредиты или другие незавершенные обязательства.
«Отдельно отметим, что изменение фамилии, в том числе и у мужчин, не всегда связано со вступлением в брак и такой вопрос позволяет исключить занесение неверной или неполной информации о клиенте», — считают в Сбербанке.

При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете
Ваше мнение:

Добавить ваше сообщение

Заголовок: (укажите тему сообщения)

Ваш текст:

Имя, город:

Email (не публикуется):

Отправить

Соглашаюсь с правилами публикации отзывов/комментариев
на сайте Kredit-otziv.ru

ТКС банк
`

Свяжитесь с нами
Наверх